Пожарный велосипед: первые модели

На выставке в Париже был представлен пожарный квадроцикл-велосипед, имеющий неоспоримые приемущества перед ручными пожарными помпами в тех местах с небольшим свободным пространством, куда затруднен подъезд паровых пожарных насосов. Франция, 1896 год.

История первых моделей

Как видно из иллюстраций, машина состоит из двух велосипедов-тандемов, соединенных рамами впереди и сзади, управление с помощью рулей совмещено регулировкой в передней части. Свободное пространство между рамами спереди занято катушкой с рукавом, в центре – роторным насосом, а в задней части – соединениями, который позволяют подключать насос к водоисточнику.

Пожарный велосипед-квадроцикл Shoedelin. Франция, 1896 год

Пожарный велосипед-квадроцикл Shoedelin. Франция, 1896 год

Все устройство весит от 180 до 188 фунтов (61-64 кг). Заметим, что при использовании четырьмя обученными велосипедистами, машина может добраться до места пожара со скоростью, которая не может быть достигнута пожарным ходом, запряженным лошадьми.

Как только машина квадроцикл достигает места пожара, и устанавливается на необходимую позицию для работы, четверо пожарных спрыгивают со своих мест, и, пока двое из них присоединяют насос к водоисточнику, третий разматывает рукав, а четвертый, опуская специальный суппорт, поднимает в воздух задние колеса велосипеда и подключает роторный насос к цепной передаче.

После этого, четверо пожарных снова садятся в седла и крутят педали на месте с небольшой скоростью, которая позволяет обеспечить подачу насосом воды объемом 4 500 галлонов в час (20 м3/час или 5,6 л/с) на расстояние в 100 футов (30 метров) в горизонтальном направлении или 75 футов (22,5 метра) вертикально. Указанные величины были получены во время публичных испытаний машины, которые были проведены во Дворце Промышленности 23 декабря 1895 года.

Пожарный велосипед-квадроцикл готов к работе. Франция, 1896 год

Пожарный велосипед-квадроцикл готов к работе. Франция, 1896 год

Все предварительные маневры требуют едва больше чем двух или трех минут. Если же учесть тот факт, что такие машины, управляемые мужчинами, прошедшими небольшое обучение, могут достигнуть пожара за время, составляющее треть или даже четверть от времени подвоза ручного насоса, то можно сделать заключение, что данная машина представляет огромный интерес для использования в местах, где пожары часто причиняют большой ущерб из-за опозданий, с которым прибывает первая помощь. Хочется верить, что данная машина произведет революцию в противопожарной защите малых городов и деревень.

Журнал Scientific American, 25 апреля 1896 года

Фото пожарных велосипедов

В далеком 1905 году компания, которая занималась производством мотоциклов, на заказ изготовила велосипеды для нужд пожарной службы Британии. Конструкторы Birmingham Small Arms с умом подошли к данному вопросу. Средство передвижения было оборудовано всем необходимым минимумом ПТВ (огнетушитель, рукава, лом, сигнальное устройство и другой минимум ПТВ для пожарного).

Британия

Год 1905 велосипед пожарных Англии

Год 1905 велосипед пожарных Британии

Азия

Страны Азии, не отставали технического прогресса и выпускали собственные модели на примере вот такого пожарного велосипеда.

Пожарный велосипед в Азиатских странах.

Пожарный велосипед в Азиатских странах.

США — 1896 год

Добровольные пожарные части на велосипедах

Города США, первые в мире, готовятся представить пожарные части, полностью оборудованные велосипедной техникой. В настоящее время фирма Racine предполагает оснастить первую пожарную часть велосипедами. Это не просто велосипеды для пожарных, на которых они могут ездить, как им хочется, а настоящие пожарные машины. Таким образом, по сигналу тревоги, вместо того, чтобы запрягать лошадей, пожарные сами доставляют себя и противопожарный инструмент к месту возникновения загорания.

Это не мечта изобретателя, а факт, который должен стать важной вехой. Идея использования велосипедов для быстрой перевозки пожарных машин и подразделений высказывалась давно и многими людьми.

Велосипедная техника для применения в пожарных частях, США, 1896 год

Велосипедная техника для применения в пожарных частях, США, 1896 год

Общее представление о пожарных машинах и оборудовании, смонтированных на велосипедах можно получить из иллюстрации, приложенной к этой статье. В каждом случае, изображенная машина была уже изготовлена именно таким образом, как это нарисовано. Наиболее достойным внимания аппаратом является велосипед химического тушения. Конструкция аппарата основана на принципе тандема, хотя количество мест для пожарных увеличено до трех. Противопожарное оборудование, смонтированное на раме, полностью повторяет широко используемое по всей стране. Оно включает в себя регулируемые фонари, пожарные топоры, ломы, багры и так далее. В баке залито обычно используемое химическое огнетушащее вещество. Такая концепция привлекает широкое внимание среди профессионалов и обещает стать чрезвычайно популярной.

Рукавная катушка также смонтирована на трицикл, однако, поскольку вес катушки намного меньше, нежели вес оборудования химического тушения, скорость такого велосипеда гораздо выше. Нет такой лошадиной упряжки, которая могла бы доставить рукава к месту пожара быстрее. На рисунках также можно увидеть конструкции химического огнетушителя, смонтированного на раму небольшого трицикла, дозорного тандема и огромного квадроцикла с пожарной лестницей.

Много лет в добровольных пожарных частях имела место конкуренция. Пожарные соревновались в скорости достижения места пожара. Появление пожарных велосипедов, по общему мнению, усилит эту конкуренцию, позволяя получить заслуженный почет самому быстрому и сильному велосипедисту.

Газета The San-Francisco Call, 29 ноября 1896 года.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Условия передачи данных
×

Настоящим я, даю свое согласие на обработку (включая поручение обработки моих персональных данных третьим лицам) своих персональных данных, согласно Соглашения об обработке персональных данных и в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных» (под обработкой персональных данных в соответствии со ст. 3 ФЗ «О персональных данных» понимаются действия (операции) с персональными данными физических лиц, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, в целях определения необходимого мне коммерческого предложения, информирования меня о нём.