Пожарный вертолет МИ-6ПЖ

Пожарный вертолёт Ми-6ПЖ разработан в ОКБ-329 М.Л. Миля в 1967 году на базе транспортного вертолёта МИ-6. В этом же году он демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже. В 1971 году изготовлен второй вариант — Ми-6ПЖ2, который успешно прошёл испытания.

Пожарный вертолет Ми-6ПЖ на испытаниях на Химкинском водохранилище. 1967 год

Пожарный вертолет Ми-6ПЖ на испытаниях на Химкинском водохранилище. 1967 год

Ми-6ПЖ отличался от базового вертолёта отсутствием крыла. Внутри фюзеляжа были установлены бак на 12 т воды с центральной сливной горловиной, бак для пенообразователя, насосы, спасательное оборудование. Для забора воды из водоёма служили опускаемые штанги на поворотно-распределительных опорах. На внешней подвеске вертолёт мог доставлять к месту пожара в специальной сетке 6 мягких полуторатонных баков с огнегасящей жидкостью.

Пожарный вертолет МИ-6ПЖ

Пожарный вертолет МИ-6ПЖ

6 августа 1967 года при тушении пожара на юге Франции Ми-6ПЖ потерпел катастрофу, в которой погиб лётчик-испытатель Ю.А.Гарнаев (в г. Ле-Ров близ Марселя ему установлен памятник).

Начиная с 1971 года несколько вертолётов Ми-6 было переоборудовано в вариант Ми-6ПЖ2. Ми-6ПЖ2 отличался новой лафетной установкой с комбинированным стволом в носу фюзеляжа. Они неоднократно применялись для тушения лесных пожаров.

Пожарный вертолет Ми-6ПЖ2 в работе



Пожарный вертолет Ми-6ПЖ2 в работе

Один вертолёт в настоящее время является экспонатом музея ВВС в Монино.

Пожарный вертолет Ми-6ПЖ2 - экспонат в Монино

Пожарный вертолет Ми-6ПЖ2 — экспонат в Монино

Тактико-технические характеристики

Двигатели Д-25В
Взлётная мощность 2х5500 э.л.с.
Диаметр несущего винта 35 м
Габариты
Длина вертолёта с вращающимися винтами 41,74м
Длина фюзеляжа (без рулевого винта) 33,165 м
Ширина фюзеляжа 3,2 м
Высота до втулки несущего винта 9,156 м
Размах крыла 15,3 м
Площадь крыла 35 м2
Масса пустого вертолета 28,724 т
Масса взлетная нормальная 40,5 т
Масса взлетная максимальная 42,5 т
Коммерческая нагрузка
Нормальная 6 т
Максимальная 12 т
На внешней пожвеске 3 т
Число пассажиров, чел. 61
Запас топлива 9805 кг
Скорость
Максимальная у земли 300 км/ч
Крейсерская 250 км/ч
Динамический потолок 4500 м
Скороподъёмность у земли 6,5 м/с
Практическая дальность полёта 555 км
Экипаж 5 чел.
Полезная нагрузка 12000 кг воды

Фотографии