Пожарная автолестница АЛ-30-131-ПМ506Д

АЛ-30 131 506Назначение АЛ-30 ПМ506Д

Автолестница на шасси автомобиля ЗиЛ-131 относиться к специальным пожарным автомобилям и предназначена для доставки пожарного расчёта к месту пожара и выполнения следующих работ на пожаре:
— подъёма пожарных на верхние этажи здания для организации эвакуации людей или тушения пожара;
— эвакуация людей в случае невозможности использования стационарных эвакуационных путей или других средств;
— подачи огнетушащих средств на высоты;
— как наблюдательный пункт при штабе пожаротушения;
— для закрепления прожекторов и освещения места пожара;
— для подъёма и перемещени ягрузов при разборке конструкций.

Описание конструкции

АЛ-30-131-ПМ506Д

На шасси автомобиля установлено опорное основание, состоящее из рамы, 4 выдвижных опор и механизма выключения рессор. Опорная рама состоит из 2 боковых листов, которые заклёпками крепятся к лонжеронам автомобиля. Боковые листы соединены между собой поперечинами, к которым приварено поворотное кольцо. На повортоном кольце установлена подъёмно-поворотная рама, которая служит для размещения на ней комплекта колен лестницы и обеспечивает поворот на 360°, подъём и опускание колен. Подьёмная рама имеет сварную конструкцию, состоит из 2 боковых опор, поперечин, передних и задних опорных дуг для выравнивания комплекта колен. Комплект колен крепится к подъёмной раме шкворнем. Летница состоит из 4 колен, соединённых между собой телескопически. При увеличении длины лестницы колена перемещаются на роликах. Колена летсницы выполнены в виде пространственной решётки и изготовлены из низколегированной стали 10ХСНД. Выдвигание комплекта колен осуществляется с помощью системы стальных канатов и блоков. Подъём и опускание лёстницы осуществляется при помощи 2 гидроцилиндров. Фиксация штоков осуществляется при помощи гидрозамков и фрикционных захватов. Приводы лебёдки выдвигания и поворота — от гидромоторов. Рабочая жидкость (масло) в гидросистему подаётся из бака гидронасосом. Гидронасос имеет привод от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. В случае отказа основного гидронасоса имеется аварийный с приводом от электродвигателя постоянного тока, который позволяет опустить лестницу в транспортное положение. Автолестница оснащена системой сигнализации и блокировок.

Разработка и производство

Автолестница модели ПМ-506 разработана на Торжокском заводе противопожарного оборудования для замены автолестницы модели Л21. Серийное производство организовано в 1984 году.

Тактико-техническая характеристика автолестницы АЛ-30(131)ПМ506Д

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗиЛ-131Н
Колесная формула 6 × 6
Полная масса 10185 кг
Габаритные размеры:

·        длина

·        ширина



·        высота

 

11000 мм

2500 мм



3200 мм

Двигатель:

·        тип

·        мощность

 

карбюраторный

150 л.с.

Число мест боевого расчёта 3 человека
Максимальная скорость 80 км/ч
Максимальная длина полностью выдвинутой лестницы 30 метров (или на крышу                 10-ти этажного здания)
Максимальный вылет с рабочей нагрузкой 16 метров
Максимальная нагрузка на вершину лестницы 160 кг
Диапазон угла подъёма комплекта колен от 00 до 750
Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах)  

1000 кг

Порядок работы на АЛ-30