Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 135-155

Class 135

Военный аэродромный пожарный автомобиль Class 135 Chevrolet-Mack 4x4, 1944 год

Военный аэродромный пожарный автомобиль Class 135 Chevrolet-Mack 4×4, 1944 год

Аэродромные пожарные автомобили класса 135 наиболее широко использовались на театре военных действий. Автомобиль был построен на шасси Ford и  International 4×2, а также Chevrolet 4×4. Кузова пожарных автомобилей производились компаниями General, American LaFrance, Central, Approved, Mack, Darley и Oren. Внешний вид напоминал Class 325, но в отличие от него, автомобили Class 135 были оборудованы насосом высокого давления переднего расположения. Автомобиль перевозил 300 галлонов (1135 литров) воды и 20 галлонов (75 литров) пенообразователя. Две катушки с 150 футами рукавов высокого давления диаметром 3/4″ были под платформой кузова по бокам, а третья – в задней части автомобиля. Другая версия класса 135 появилась ближе к концу войны. Она была оборудована насосом American LaFrance среднего расположения.
Неофициальные источники и исследования указывают цифру в 1958 произведенных пожарных автомобилей класса 135, из них 942 на шасси 4х2 и 1016 на шасси 4х4.

Фотографии

Class 140

С постройкой больших самолетов, имеющих потребность во все большем количестве топлива и масла, был сделан вывод о неспособности аэродромных пожарных автомобилей класса 125 и 135 адекватно бороться с пожарами на таких больших самолетах. Информация, поступающая с театра военных действий, подтверждала эти выводы. В дополнение к ограниченному запасу огнетушащего вещества на автомобилях, некоторые из них были смонтированы на 1,5-тонных шасси 4х2 коммерческого назначения. Внедорожные качества и мобильность этих пожарных автомобилей не удовлетворяли необходимым требованиям. С учетом этих недостатком, корпус инженерных войск армии США в начале 1944 года начал разработку нового аэродромного пожарного автомобиля, позже ставшего известным как Class 140, на базе стандартного армейского 2,5-тонного шасси 6×6. Он был оборудован цистерной с 650-700 галлонами воды (2450-2650 литров), двумя лафетными стволами и тремя рукавными линиями, длиной по 100 футов. Две из трех рукавных линий должны были использоваться со стволами высокого давления. а третья – для подачи пены. На автомобиле должен был перевозиться различный противопожарный инструмент – пожарные топоры, лестницы, ведра, огнетушители и так далее . Предусматривался пожарный насос производительностью 300 галлонов в минуту и давлением 600 psi (около 400 метров). Предполагалось, что новые пожарные автомобили заменят классы 125 и 135, и, если возникнет необходимость, класс 155. Однако в июне 1944 года, проект был забракован, поскольку было обнаружено, что для обеспечения эффективности, автомобиль должен был перевозить большое количество CO2.

Class 150

Военный аэродромный пожарный автомобиль Class 150 Reo-Cardox 6x6

Военный аэродромный пожарный автомобиль Class 150 Reo-Cardox 6×6

Аэродромные пожарные автомобили класса 150 строились на базе 7-тонного шасси от Reo и Sterling, с колесной формулой 6×6. Кузов и противопожарное оборудование производилось компанией Cardox Corporation. Оборудованный 6 000 фунтами CO2 и 300 галлонами пены, автомобиль мог применять эти огнетушащие вещества под отдельности или в комбинации. Подача ОТВ осуществлялась через гидравлический манипулятор или через расположенные спереди автомобиля и на бампере насадки для газа и пены. Управление насадками производилось из кабины, с помощью гидравлического джойстика.  Помимо этого, на автомобиле были установлены четыре линии ручной подачи CO2 – две из них на больших катушках по 100 футов рукавов высокого давления диметром 1 дюйм, и две 100-футовые линии диаметром 5/8 дюйма, уложенные в рукавные ящики над задними колесами. На двух последних линиях устанавливались 5-футовые насадки с распылителями, которые предназначались для пробивания корпуса самолета и подачи внутрь огнетушащего газа.

Пена подавалась с использованием углекислоты как газа-вытеснителя из пенобака. Пенные насадки располагались на гидравлическом манипуляторе, передней решетке и бампере. Две 100-футовые однодюймовые рукавные линии были также уложены в рукавные ящики над задними колесами. Ранняя версия пожарных автомобилей класса 150 строилась компанией Cardox на 7,5-тонном шасси Mack NM, 6×6.

Фотографии

Class 155

Военный аэродромный пожарный автомобиль Class 155 Kenworth-Mack 6x6, 1944 год

Военный аэродромный пожарный автомобиль Class 155 Kenworth-Mack 6×6, 1944 год

Корпус инженерных войск армии США в 1943 году разработал прототип аэродромного пожарного автомобиля класса 155 на базе шасси Mack Model T, Type 19, 4×2. Автомобиль был оборудован насосом среднего расположения, цистерной на 1000 галлонов (3,8 м3) воды и двумя лафетными стволами, установленными сверху кузова. В течение июля 1943 года, прототип перевозился в аэропорты Dow Field, LaGuardia и Национальный аэропорт Вашингтона, где демонстрировался военным. Во время тестирования обнаружились некоторые недостатки во внедорожных качествах автомобиля и насосе среднего расположения.

К сентябрю 1943 года, Class 155 был переработан, были заключены контракты на производство на базе 6-тонных шасси Kenworth Model 572, 6×6 и Brockway Model B666, 6×6. Компания Mack Trucks производила кузова для обоих шасси. В качестве насоса использовался агрегат высокого давления Hale Model ZEY, 325 галлонов в минуту, 600 psi, с приводом от 6-цилиндрового двигателя Continental.  American LaFrance производила кузова для шасси Brockway Model F666 и B666, они были оборудованы двухступенчатым центробежным насосом American LaFrance Model 155, с подачей 250 галлонов в минуту и давлением 600 psi, с приводом от 12-цилиндрового двигателя American LaFrance.

Все версии Class 155 были оборудованы цистерной на 1000 галлонов воды и двумя лафетными стволами ручного управления. Кнопки включения и органы управления насосами находились в кабине водителя, а также около лафетных стволов. В левой части кабины, около водителя, находился клапан управления водяными распылителями, установленными с другой стороны ветрового стекла. Распылители предназначались для формирования водяной завесы, защищавшей водителя в случае, если ветер раздувал пламя в сторону кабины. Лафетные стволы имели возможность переключения со прямой струи на тонкораспыленную, с помощью небольшого рычага около наконечника. Два 100-футовых рукава диаметром ¾ дюйма перевозились в рукавных ящиках над задними колесами и были оборудованы ручными стволами для тонкораспыленной подачи воды. Третий рукав хранился в открытом отделении в кузове, позади кабины. Помимо этого, пожарный автомобиль класса 155 был оборудован различным противопожарным инструментом, включая 16-футовую лестницу, армейский набор инструментов для авиакатастроф, багром, насадками для формирования водного тумана, огнетушителями и 100-футовой веревкой с крюком-кошкой.

После войны, автомобили класса 155 были переоборудованы для применения пенного тушения, путем установки в кузов пенобака и пеносмесителя. К лафетным стволам были добавлены пенные насадки, на бампер установлено оборудование для покрытия пеной взлетно-посадочной полосы.

Фотографии


Начало:

Продолжение:

  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 300-335 (ожидается)
  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 500-525 (ожидается)
  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 530-750 (ожидается)
  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Прицепы (Class 1000) (ожидается)