Рубрика: «История»

Первая американская паровая пожарная машина Ходжа

Первая американская паровая пожарная машина Ходжа
Тревожная частота и масштаб пожаров в Нью-Йорке в течение зимы 1839 – 1840 годов привлекли внимание всех горожан, а также страховых компаний. Внимание было направлено на предмет более совершенных средств тушения, нежели существовавшие в то время ...
Подробнее →

Становление пожарного дела в Восточной Сибири в 1814-1870-е гг.

Становление пожарного дела в Восточной Сибири в 1814-1870-е гг.
Начало XIX в. является поворотным моментом в организации по­жарной охраны. Правительство принимает решение о создании пожарных команд во всех городах империи. Этому событию предшествовало как осознание необходимости планомерной борьбы с пожарами, так и большая работа ...
Подробнее →

Очерки истории пожарной охраны Кубани. Часть 1

Очерки истории пожарной охраны Кубани. Часть 1
Датой организации пожарной команды в Черномории (на Кубани) следует считать 17 мая (по новому стилю – 30 мая) 1825 г., а, следовательно, в 2011 г. исполнилось 186 лет пожарной службе Кубани. В этот день пожарная команда Екатеринодара (30 казаков во главе с урядником) получила арсенал ...
Подробнее →

История пожарного дела. Допетровский период

История пожарного дела. Допетровский период
Огонь и пожары составляли в древности самое мощное орудие для борьбы. Кто больше мог сжечь, тот и побеждал. Поэтому нет ничего мудреного в том, что через весь летописный период яркой нитью проходят рядом с войнами, сопровождая их, и пожары ...
Подробнее →

Первые паровые пожарные машины Джорджа Брейтуэйта

Первые паровые пожарные машины Джорджа Брейтуэйта
В 1829 году, первая паровая пожарная машина из когда-либо созданных, была изготовлена в Лондоне Джорджем Брейтуэйтом, знаменитым инженером-гидротехником, которому помогал капитан Джон Эрикссон, великий изобретатель, который был после этого стал знаменитым в США благодаря ...
Подробнее →

Особенности конструкции советских пожарных автомобилей. Дизайнерский период

Особенности конструкции советских пожарных автомобилей. Дизайнерский период
В середине 60-х годов произошла смена поколений в производстве тех базовых шасси, которые традиционно использовались для создания соответствующих пожарных автомобилей. Это предопределило необходимость производства пожарных автомобилей нового поколения ...
Подробнее →

Особенности конструкции советских пожарных автомобилей. Инженерный период

Особенности конструкции советских пожарных автомобилей. Инженерный период
В 50-е годы было освоено производство 30 и 50-метровых автолестниц. В инструкциях на эти автомобили было сказано (дословно): «Механические лестницы, поворотные и съемные, предназначены для спасания людей во время пожара или для пожаротушения» ...
Подробнее →

Особенности конструкции советских пожарных автомобилей. Изобретательский период

Особенности конструкции советских пожарных автомобилей. Изобретательский период
30-е годы были наиболее продуктивным периодом становления отечественного пожарного машиностроения. Этот процесс происходил без какой-либо внятной концепции развития ПА, при отсутствии теории и методов расчета конструкции ...
Подробнее →

Эволюция и производство пожарных автомобилей в Советском Союзе

Эволюция и производство пожарных автомобилей в Советском Союзе
История отечественного пожарного автомобилестроения начинается с 1904 года, когда сначала Петербургская фирма «Фрезе и К», а затем завод «Лесснер» построили пожарные автомобили-линейки соответственно на 10 и 14 человек, размещавшихся на продольных деревянных скамейках ...
Подробнее →

Послевоенное, современное развитие системы пожарной безопасности

Послевоенное, современное развитие системы пожарной безопасности
В 50-е годы в СССР была создана одна из самых мощных систем пожарной безопасности в мире. Были сделаны важные шаги в формировании общественного сознания о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности каждым членом общества ...
Подробнее →