Рубрика: «История»

История средств защиты дыхания. Часть 2. Устройства с подачей воздуха по шлангу

История средств защиты дыхания. Часть 2. Устройства с подачей воздуха по шлангу
В 1818 в Уитстэйбле, Кент, прибрежном городе к юго-востоку от Лондона, загорелся сарай на ферме. Джон Дин взял шлем от старых доспехов, и надел на голову фермеру. Вместо воды, с помощью ручного насоса, Джон подавал воздух в шлем, чтобы фермер мог дышать ...
Подробнее →

Конный пожарный ход в XIX — XX веках

Конный пожарный ход в XIX - XX веках
В начале XX в. конный ход первой помощи, как правило, был двух типов. Если около загоревшегося строения находился естественный водоем, то высылался насосно-линеечный кон­ный ход, а если нет, то насосно-бочечный. По сигналу наблюдателя, дежурившего на каланче, к месту пожара сразу же ...
Подробнее →

История средств защиты дыхания. Часть 1. Респираторы и противогазы

История средств защиты дыхания. Часть 1. Респираторы и противогазы
Один из анекдотов о пожарных в США рассказывает о длиннобородых пожарных, использующих их бороды, предварительно намоченные водой, как фильтр, чтобы войти в заполненное дымом помещение. Это не защищало от высокой температуры, но, очевидно обеспечивало защиту на короткое время ...
Подробнее →

Пожарно-технические выставки — начало

Пожарно-технические выставки - начало
Инициатива создания первой в России пожарной выставки принадлежит князю Львову, посвятившему свою жизнь пожарному делу. Многие годы он возглавлял Совет императорского Российского пожарного общества. 23 мая 1892 г. пожарная выставка была открыта ...
Подробнее →

Пожарные автомобили Швеции. Tidaholms Bruk

Пожарные автомобили Швеции. Tidaholms Bruk
Tidaholms Bruk (мастерские Тидахольма) были основаны в Средневековье, и за эти годы они слились с несколькими меньшими отраслями промышленности по деревообработке и созданию телег. Первая модель автомобиля называлась «Tor I» и имела двухцилиндровый двигатель ...
Подробнее →

Очерки истории пожарной охраны Кубани. Часть 2

Очерки истории пожарной охраны Кубани. Часть 2
Через два года после организационного оформления Екатеринодарской пожарной команды, 26 апреля 1827 г. император Николай I соизволил Высочайше утвердить «Положение об управлении Черноморского войска» ...
Подробнее →

АЦУ-20 годы выпуска 1962-1968

АЦУ-20 годы выпуска 1962-1968
В 1962 году, в производство пошел специальный пожарный автомобиль для сельской местности, разработанный Особым конструкторским бюро пожарных машин Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР ...
Подробнее →

Первая успешная паровая пожарная машина М. Латта

Первая успешная паровая пожарная машина М. Латта
Моисею Латта, из Цинцинатти, Огайо, принадлежит заслуга изобретения первой успешной паровой пожарной машины в США. До 1852 года в Цинцинатти были добровольные пожарные дружины, вооруженные ручными насосами. Противопожарные меры в городе были неэффективны ...
Подробнее →

Императорское Российское Пожарное Общество

Императорское Российское Пожарное Общество
Большую роль в развитии пожарной охраны Российской империи сыграло «Российское пожарное общество», с 8 июня 1901 г. – «Императорское Российское пожарное общество» (ИРПО), образованное 14 июня 1892 г. на I съезде русских деятелей по пожарному делу ...
Подробнее →