Рубрика: «История»

История огнетушителя

История огнетушителя
Первое огнетушащее устройство было изобретено Захарией Грейлом, около 1715 года в Германии. Оно представляло собой деревянную бочку, заполненную 20 литрами воды, оснащенную небольшим количеством пороха и запалом ...
Подробнее →

Великий пожар Бостона 1872 года

Великий пожар Бостона 1872 года
Великий пожар Бостона явился крупнейшим городским пожаром, и до сих пор считается одним из наиболее дорогостоящих в разрезе экономических потерь в американской истории. Пожаром было охвачено 65 акров (26 гектар) в центре Бостона, 776 зданий, что принесло ущерб в 73,5 миллионов ...
Подробнее →

Пожары в универмагах в 60-70-е годы 20 века

Пожары в универмагах в 60-70-е годы 20 века
Самый потрясающий образ, встающий перед гла­зами,— это образ молодой женщины, великолепной в своем мужестве и хладнокровии, в течение долгих 40 минут стоически остававшейся у порога смерти. Она поя­вилась примерно в 13 часов 40 минут в окне четвер­того этажа магазина, выходящего ...
Подробнее →

АЛГ-17(51)ЛЧ — пожарная автолестница для пятиэтажек

АЛГ-17(51)ЛЧ - пожарная автолестница для пятиэтажек
Для проведения спасательно-эвакуационных работ в 5-этажных зданиях пожарная охрана выдала задание на разработку 17-метровых автолестниц. Их появление как раз совпало с началом массового промышленного строительства пятиэтажек — «хрущевок» ...
Подробнее →

Советские пожарные автолестницы. История развития в 20-30-х годах 20 века

Советские пожарные автолестницы. История развития в 20-30-х годах 20 века
Города разрастались, наполнялись людьми и маши­нами, и чаще горели. К тушению возгораний все время повышали тре­бования. Одно из них состояло в скорейшей доставке к месту бедст­вия пожарной техники, в том числе и выдвижных лестниц ...
Подробнее →

Пожарный автонасос ПМЗ-1, 1934 год

Пожарный автонасос ПМЗ-1, 1934 год
ПМЗ-1 сразу понравилась пожарным за мощный двигатель, по­зволявший с помощью разветвителей обеспечить работу сразу че­тырех стволов. Благодаря этому небольшой пожар нередко удава­лось, пользуясь привезенной водой, погасить с помощью одной машины, на которой приезжала солидная команда ...
Подробнее →

Пылающие ночи Ленинграда

Пылающие ночи Ленинграда
За 900 дней блокады враг сбросил на Ленинград 4638 фугасных бомб различного калибра, 103 тысячи зажигательных бомб, выпустил более 148 тысяч тяже­лых артиллерийских снарядов. В среднем по городу ежедневно производилось 245 артиллерийских выст­релов ...
Подробнее →

Пожарная машина ПМГ-1, 1932 год

Пожарная машина ПМГ-1, 1932 год
Первую полностью отечественную пожар­ную машину на шасси ГАЗ-АА выпустили под маркой ПМГ-1 в 1932 году. Машина ПМГ-1 сразу понравилась пожарным за быстроту дви­жения и мягкость хода, за достаточно высокую оснащенность не­обходимыми принадлежностями, простоту их укладки ...
Подробнее →

Пожарный автомобиль АМО-Ф-15

Пожарный автомобиль АМО-Ф-15
Правильнее называть это транспортное средство — автонасос-линейка. Первым в стране выпуск таких машин ос­воил в июле 1926 г. ленинградский завод пожарных при­надлежностей «Промет» ...
Подробнее →

Яичков К.М. Борьба с пожарами

Яичков К.М. Борьба с пожарами
Борьба с пожарами. Краткое руководство, как вести борьбу с пожарами, преимущественно сельскими и лесными. Приложение: нормальные уставы добровольного пожарного общества и добровольной пожарной дружины. К.М. Яичков. 1924 год. ...
Подробнее →