Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 100-125

Сlass 100

Первый аэродромный пожарный автомобиль Class 100 был произведен в мастерских корпуса квартирмейстеров армии США, в форте Холаберд, Балтимор, штат Мэриленд. Он был построен на 1,5-тонном шасси с полным приводом и оснащен двигателем Franklin мощностью 73 л.с. Автомобиль был оснащен ротационным насосом с малой подачей и цистерной для воды объемом 100 галлонов (0, 454 м3). Емкости с порошком пенообразователя перевозились на верхней части автомобиля, а пеносмеситель был смонтирован справа. Пена производилась при подаче порошка пенообразователя в пеносмеситель, через который насосом подавалась вода под давлением. Пожарный автомобиль также перевозил небольшое количество инструментов для спасательных работ. Записи в архивах говорят о постройке двух таких пожарных автомобилей – W-503 и W-504.

Аэродромный пожарный автомобиль ранней постройки Class 100 USA W-503 Аэродромный пожарный автомобиль ранней постройки Class 100 USA W-503
Аэродромный пожарный автомобиль ранней постройки Class 100 USA W-503, 1932 год
Аэродромный пожарный автомобиль ранней постройки Class 100 USA W-504
Аэродромный пожарный автомобиль ранней постройки Class 100 USA W-504, 1932 год

Вторая версия аэродромных пожарных автомобилей класса 100 была также построена в мастерских QMC в Балтиморе, в 1932 году.  Были приняты специальные решения для производства эффективной пены и углекислого газа, чтобы бороться с возгораниями авиационного топлива. Пожарная машина была построена на шасси с приводом 6х4 и двигателем мощность 130 л.с. Одноступенчатый центробежный насос с подачей 100 галлонов в минуту (7,5 л/с) был установлен на шасси и работал через привод от двигателя. Цистерна вмещала 300 галлонов (1,36 м3) воды. Пена подавалась через специальные пенные насадки, снабжавшиеся от пенобака объемом 30 галлонов или от порошкового пеносмесителя. Баллоны с углекислым газом массой 450 фунтов (205 кг) были смонтированы на корпусе автомобиля и присоединены к катушке с ½ дюймовым рукавом, длиной 100 футов (30,5 метров). В комплект пожарного автомобиля также входили четыре типа портативных огнетушителей и множество аварийно-спасательного инструмента. К сожалению, не сохранилось информации о количестве построенных автомобилей.

Аэродромный пожарный автомобиль Class 100 Holabird 6x4 USA W-50163, 1939 год Аэродромный пожарный автомобиль Class 100 Holabird 6x4 USA W-50163, 1939 год
Аэродромный пожарный автомобиль Class 100 Holabird 6×4 USA W-50163, 1939 год

Class 110

Пожарные аэродромные автомобили класса 110 строились на шасси Chevrolet 4×4. Они были оборудованы центробежным насосом с подачей 100 галлонов в минуту и перевозили 250 галлонов смешанной с пенообразователем воды в цистерне. Четыре 50-фунтовых баллона с углекислотой крепились на корпусе и присоединялись к рукавной катушке в задней части. Рукав высокого давления имел диаметр ½ дюйма и длину 100 футов.

Аэродромный пожарный автомобиль Class 110 Holabird Аэродромный пожарный автомобиль Class 110 Holabird
Аэродромный пожарный автомобиль Class 110 Holabird

Class 125



Пожарные автомобили класса 125 собирались на базе шасси 4х2 производства Chevrolet, Dodge, Ford, и Mack. Кузовы для автомобилей производились компаниями Mack, Seagrave, General Pacific, John Bean и General. В качестве насоса использовался многоцилиндровый поршневой насосный агрегат Hardie Imperial Model LCXA среднего расположения с подачей 50-60 галлонов в минуту. Цистерна вмещала 300 галлонов воды, пенобак – 20 галлонов пенообразователя. Три рукава высокого давления диаметров ¾ дюйма и длиной 100 футов располагались на катушках в задней части. Автомобиль был оснащен спасательным инструментом. Неофициальные источники и исследования говорят о 1000 произведенных аэродномных пожарных автомобилях класса 125.

Аэродромный пожарный автомобиль Class 125 производства Mack на шасси Chevrolet

Аэродромный пожарный автомобиль Class 125 производства Mack на шасси Chevrolet

Компания Muck Trucks производила аэродромные пожарные автомобили класса 125 по контракту № W-2337-eng-1099 с министерством обороны с 12 аарта 1943 года по 31 декабря 1943 года на заводе в Лонг-Айленд Сити
Аэродромный пожарный автомобиль Class 125 Dodge-Bean, 1942 год

Аэродромный пожарный автомобиль Class 125 Dodge-Bean, 1942 год



Аэродромный пожарный автомобиль Class 125 Ford-General, 1942 год

Аэродромный пожарный автомобиль Class 125 Ford-General, 1942 год

Аэродромный пожарный автомобиль Class 125 Mack USA 502471, 1942 год Аэродромный пожарный автомобиль Class 125 Mack USA 502471, 1942 год Аэродромный пожарный автомобиль Class 125 Mack USA 502471, 1942 год
Аэродромный пожарный автомобиль Class 125 Mack USA 502471, 1942 год
Реклама насосов HARDIE PUMPS для автомобиля Type 25 Mack Class 125 USA 502471

Реклама насосов HARDIE PUMPS для автомобиля Type 25 Mack Class 125 USA 502471

Начало:

Продолжение:

  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 135-155
  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 300-335 (ожидается)
  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 500-525 (ожидается)
  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 530-750 (ожидается)
  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Прицепы (Class 1000) (ожидается)