Прокладка рукавных линий через дороги



Модель рукавного моста

Защита рукавных линий от повреждений – комплекс мероприятий и технических средств, необходимых для предохранения пожарных рукавов от повреждений и процессе эксплуатации. Пожарный рукав представляет собой гибкий трубопровод, предназначенный для транспортирования огнетушащих веществ и оборудованный пожарными соединительными головками. При прокладке рукавных линий выбираются наиболее удобные и кратчайшие пути к позициям ствольщиков. Необходимо следить, чтобы напорные рукава не имели резких перегибов, избегать прокладки их по острым или горящим (тлеющим) предметам, а также по поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химическими веществами.

Наиболее опасными участками прокладки рукавной линии к позициям ствольщиков, являются дороги общего пользования, так как в результате наезда транспортного средства на рукав возможен не только разрыв магистральной линии преимущественно в месте соединения с соединительной головкой, но и возникновение затора автотранспорта, что может привести к осложнению работы пожарных расчётов. В настоящее время при прокладке рукавной линии через дорогу, для защиты пожарных рукавов используются рукавные мостики.

Рукавный мостик – это устройство для защиты пожарного рукава от повреждений при переезде через него дорожного транспорта. Однако при практическом их использовании, были выявлены ряд недостатков. Данные недостатки могут привести к опасным ситуациям при прокладке рукавной линии через дороги: недостаточная ширина мостика (при ограниченной видимости или недостаточного опыта водителя возможен проезд мимо мостика, а значит прямой наезд на рукавную линию); конструкция некоторых рукавных мостиков не обеспечивает жесткого сцепления с дорожным покрытием (особенно зимой), (при попытке наезда колесами автомобиля рукавный мостик начинает двигаться вместе с рукавной линией, к этому можно отнести и достаточно крутой угол подъема стенки мостика); высота некоторых конструкций мостиков не позволяет свободно проезжать автомобилям с низкой посадкой (клиренсом).

Для разгрузки дорог от магистральных линий предлагается использовать модель сборно-разборного металлического трубопровода (рукавный мост) (рисунок). Рукавный мост представляет собой конструкцию, которая состоит из 4 трубопроводов: двух трубопроводов снабженными головками соединительными муфтовыми ГМ-70 для соединения с магистральными рукавными линиями. Устойчивое вертикальное положение рукавного моста достигается дополнительными опорами. Высота рукавного моста составляет 4,5 метра, длина 8 метров (4 сухотруба – каждый по 4 метра).

Модель рукавного моста общий вид

Сборно-разборный металлический трубопровод также может широко применяться в районах стихийного бедствия, для обеспечения водоснабжением населения, для дегазации и дезактивации местности, сооружений, техники, а также других целей. Рукавный мост обеспечит эффективность действий пожарных подразделений при прокладке магистральных линий, не изменяя при этом пропускную способность дороги и не снижая расход огнетушащих веществ.

Материал подготовлен совместно с кафедрой ПС, ФП и ГДЗС (ИПСА ГПС МЧС России)