Пожарный велосипед – квадроцикл. История.

На выставке в Париже был представлен пожарный квадроцикл, имеющий неоспоримые приемущества перед ручными пожарными помпами в тех местах с небольшим свободным пространством, куда затруднен подъезд паровых пожарных насосов. Франция, 1896 год.

Как видно из иллюстраций, машина состоит из двух велосипедов-тандемов, соединенных рамами впереди и сзади, управление с помощью рулей совмещено регулировкой в передней части. Свободное пространство между рамами спереди занято катушкой с рукавом, в центре – роторным насосом, а в задней части – соединениями, который позволяют подключать насос к водоисточнику.

Пожарный велосипед-квадроцикл Shoedelin. Франция, 1896 год

Пожарный велосипед-квадроцикл Shoedelin. Франция, 1896 год

Все устройство весит от 180 до 188 фунтов (61-64 кг). Заметим, что при использовании четырьмя обученными велосипедистами, машина может добраться до места пожара со скоростью, которая не может быть достигнута пожарным ходом, запряженным лошадьми.

Как только машина квадроцикл достигает места пожара, и устанавливается на необходимую позицию для работы, четверо пожарных спрыгивают со своих мест, и, пока двое из них присоединяют насос к водоисточнику, третий разматывает рукав, а четвертый, опуская специальный суппорт, поднимает в воздух задние колеса велосипеда и подключает роторный насос к цепной передаче.

После этого, четверо пожарных снова садятся в седла и крутят педали на месте с небольшой скоростью, которая позволяет обеспечить подачу насосом воды объемом 4 500 галлонов в час (20 м3/час или 5,6 л/с) на расстояние в 100 футов (30 метров) в горизонтальном направлении или 75 футов (22,5 метра) вертикально. Указанные величины были получены во время публичных испытаний машины, которые были проведены во Дворце Промышленности 23 декабря 1895 года.

Пожарный велосипед-квадроцикл готов к работе. Франция, 1896 год



Пожарный велосипед-квадроцикл готов к работе. Франция, 1896 год

Все предварительные маневры требуют едва больше чем двух или трех минут. Если же учесть тот факт, что такие машины, управляемые мужчинами, прошедшими небольшое обучение, могут достигнуть пожара за время, составляющее треть или даже четверть от времени подвоза ручного насоса, то можно сделать заключение, что данная машина представляет огромный интерес для использования в местах, где пожары часто причиняют большой ущерб из-за опозданий, с которым прибывает первая помощь. Хочется верить, что данная машина произведет революцию в противопожарной защите малых городов и деревень.



Журнал Scientific American, 25 апреля 1896 года

Другие фото пожарных велосипедов представлены ниже

В далеком 1905 году компания, которая занималась производством мотоциклов, на заказ изготовила велосипеды для нужд пожарной службы Британии. Конструкторы Birmingham Small Arms с умом подошли к данному вопросу. Средство передвижения было оборудовано всем необходимым минимумом ПТВ (рукава, лом, сигнальное устройство и другой минимум ПТВ для пожарного). 

Год 1905 велосипед пожарных Англии

Год 1905 велосипед пожарных Британии

Страны Азии, не отставали технического прогресса и выпускали собственные модели на примере вот такого пожарного велосипеда.

Пожарный велосипед в Азиатских странах.

Пожарный велосипед в Азиатских странах.