Пожарные автомобили Швеции. Tidaholms Bruk



Историческая справка

Tidaholms Bruk (мастерские Тидахольма) были основаны в Средневековье, и за эти годы они слились с несколькими меньшими отраслями промышленности по деревообработке и созданию телег. В малочисленном сообществе Сандхем за пределами Тидахольма у братьев Готтфрида и Дэвида Линдстрема в 1895 была мастерская, где они делали велосипеды Kronan. Через некоторое время Готтфрид устал от создания велосипедов и поехал в США, чтобы изучить подающую надежды автомобильную промышленность.  Домой возвратился  он полным  новых идей. Будучи трудоголиком,  Готтфрид работал ночи напролет, чтобы создать Tidaholmsbilen (автомобиль Тидахольма). Большинство составляющих автомобиля было изготовлено в пределах мастерских. Блоки двигателя и поршни в литейном заводе, кузов в кузнице, трансмиссия — в механической мастерской, деревянные детали были изготовлены столяром.

Пожарный автомобиль Tidaholm Fire Engine, 1927 год

Пожарный автомобиль Tidaholm Fire Engine, 1927 год

Первая модель называлась «Tor I» и имела двухцилиндровый двигатель мощностью приблизительно 10 л. с. на 800 об/мин. Машина могла перевозить 1.5 тонны груза и имела собственный вес в 2.7 тонны. Она была продана на завод Surte Glasbruk и использовалась, чтобы транспортировать торф. Высокая надежность автомобиля вдохновила управляющего директора Виктора Йоханссона назначать Линдстрома на строительство «Tor II», который был закончен в 1905. У нового автомобиля было три передних и одна задняя передача. Это и было продемонстрировано на окружной ярмарке в Скаре в 1905. В 1907-1910 году производство развилось до постройки небольшой серии из десяти шасси типа TB, предназначенных для грузовика, легкового автомобиля или открытого автобуса, приводимого в движение четырехцилиндровым двигателем мощность  приблизительно 12 л. с. Четыре легковых автомобиля были построены в 1911 или 1912, при этом впервые, вероятно, использовались импортные немецкие кузова.  Вторым был испытательный автомобиль перспективного производства. Когда Tidaholms Bruk закрылись в 1934, автомобиль был продан кузнецу, и его судьба неизвестна. Третий автомобиль был вывезен в Россию и продан Великому князю в Санкт-Петербурге. Четвертый автомобиль был продан пожарным в Упсале.

Помимо грузовиков и легковых автомобилей, компания разрабатывала шасси для автобусов и автопоездов. Tidaholms Bruk изготавливала хорошие двигатели и имела хороший сбыт, однако эксперименты и новые проекты требуют много вложений, и после «краха Крюгера» в Швеции и последующей депрессии, компания была вынуждена закрыться.