Концепт автомобиля для тушения лесных пожаров Morita Bush Truck



Morita Bush Truck

Morita Bush Truck

Посетители выставки Interschutz 2010  смогли ознакомиться с продукцией японской компании Morita, которая выставляла два пожарных автомобиля. Один из них, в формате концепта, особенно выделялся своим дизайном.

Morita — это основанное в 1907 предприятие, которое производило сначала только автонасосы. Первая автолестница была выпущена на рынок в 1933 году. Morita продает свою продукцию на всем азиатском рынке, при этом Китай является одним из основных потребителей. В Японии у Morita доля рынка в 90% по автолесницам и 50% по автоциестернам. Иностранные находятся в невыгодном положении на японском рынке, так как он урегулирован в пользу местных производителей.

Дизайн Morita Bush Truck  кажется футуристическим и в корне отличается от всего, к чему привыкли европейские пожарные. Bush Truck — специальное изделие, сконструированное для борьбы с лесными пожарами в азиатском регионе.  Разработка машины производилась по рекомендациям потребителей, в частности из Австралии.

Как средство тушения лесных пожаров Morita предлагает систему CAFS. Это обусловлено с одной стороны, ограниченным запасом воды при тушении в лесу, а с другой — качеством тушения.  Наряду с этим Morita придает большое значение информационному обеспечению пожарного автомобиля. Компьютеры Bush Truck позволяют вести интенсивный обмен информацией между воздушными и наземными службами пожаротушения, кроме того, они могут являться коммуникационным цетром при борьбе с лесным пожаром.

Установка CAFS

Установка CAFS

Пульт управления системами автомобиля

Пульт управления системами автомобиля

Борьба с огнем может происходить во время передвижения автомобиля, благодаря пожарным стволам, расположенным по обе стороны машины. Это дает большую гибкость и малое времени реакции, так как нет необхоимости переносить пожарные рукава.

Пожарные стволы

Пожарные стволы

Помимо цистерны и системы CAFS, по обе стороны машины располагаются грузовые отсеки. Причем, поскольку высота автомобиля не позволяет осуществлять прямой доступ к ним, то они опускаются автоматически с помощью гидравлических приводов. Крышки отсеков при этом открываются наподобие «крыла чайки», что позволяет экономить пространство в тесных условиях леса.

Подъемные гидравлические стеллажи

Подъемные гидравлические стеллажи

На крыше автомобил расположена выдвижная осветительная мачта со светодиодным освещением на 150 Ватт. Корпус машины выполнен из стеклопластика, что придает ему легкость и повышенную надежность. Автомобиль имеет размеры 7170 x 2490 x 3610 мм при и максимальный вес 9.5 тонн. Количество мест для боевого расчета, включая водителя — 4.

Пост управления

Пост управления Пост управления расположен позади сиденья водителя. Пост позволяет вести обмен информацией со штабом, вертолетами и другими подразделениями, кроме того, пост позволяет пожарным контролировать погодные условия, которые сильно влияют на распространение лесного пожара.
Сбор всей информации о лесных пожарах на пост управления

Сбор всей информации о лесных пожарах на пост управления

Тепловизор для контроля возгораний

Тепловизор для контроля возгораний

Геоинформационная и навигационная система

Геоинформационная и навигационная система

Анемометр для измерения скорости ветра

Анемометр для измерения скорости ветра

Управление насосом (сенсорная панель)

Управление насосом Устройство позволяет управлять системой CAFS (Compressed Air Foam System). Пожарные могут контролировать состояние насоса, управлять и поддерживать скорость оборотов на оптимальном уровне, а также подавать подавать воду одним касанием экрана
Органы управления системой CAFS интегрированы в сенсорную панель

Органы управления системой CAFS интегрированы в сенсорную панель

Изменение параметров системы касанием экрана

Изменение параметров системы касанием экрана

Пожарные стволы

Пожарные стволы Многофункциональные стволы подходят и для воды и для CAFS, используют небольшое количество воды и таким образом очень эффективны для тушения лесных пожаров, где вода практически недоступна. Установленные на двери, они могут работать даже когда машина находится в движении.
Стволы на дверях увеличивают мобильность

Стволы на дверях увеличивают мобильность

Регулируемая подача

Регулируемая подача

Двери «крыло чайки» и подъемные стеллажи

Двери и стеллажи Двери, открываемые по аналогии с крылом чайки могут быть легко открыты и закрыты даже в узком пространстве и не препятствуют передвижению пожарных вокруг транспортного средства. Управляемый двигателем гидравлический стеллаж может быть опущен на подходящий уровень, для обеспечения легкого доступа к оборудованию.
Двери "крыло чайки" по обоим сторонам машины

Двери «крыло чайки» по обоим сторонам машины

Легкий доступ к оборудовнию

Легкий доступ к оборудовнию

Система CAFS

CAFS Под задним люком смонтирована компактная и удобная система CAFS
Максимальная подача: 3600 л/мин
Расход пенообразователя: от 0,1% до 1%
Подача воздуха: от 1/5 до 1/20
Панель управления установки CAFS

Панель управления установки CAFS

Светодиодное освещение

Светодиодное освещение Светодиодные светильники лампы, установленные на обеих дверях крыла чайки, освещают операционное место вокруг автомобиля, когда двери открыты. Мачта светодиодного освещения, оснащенная управляемой телекамерой, позволяет проводить ночные противопожарные операции, освещая обстановку вокруг и обеспечивая видимость для пожарных.
Мачта освещения

Мачта освещения

Светильники в дверях

Светильники в дверях

Фотографии

Morita Bush TruckMorita Bush TruckMorita Bush TruckMorita Bush TruckMorita Bush TruckMorita Bush TruckMorita Bush TruckMorita Bush TruckMorita Bush Truck