Классификация военных пожарных автомобилей в США во время Второй Мировой Войны

В течение 1930-ых годов большая часть противопожарного оборудования, используемого в армии США, изгоавливалась в Quartermaster Corps Motor Transport Shop (транспортные мастерские корпуса квартирмейстеров армии США)  в Кэмп Холаберд, в Балтиморе, штат Мэриленд. Множество автонасосов и аэродромных пожарных автомобилей было произведено и отправлено в лагеря в США и за границей. Корпус квартирмейстеров был ответственен за весь армейскую противопожарную защиту с начала 19 века.

Военный аэродномный пожарный автомобиль Class 100, США, 1939 год

Военный аэродномный пожарный автомобиль Class 100, США, 1939 год

Перед войной, в 1939 году, QMC начал планировать военные противопожарные потребности армии.  Были построены новые лагеря и цеха, существующие производственные линии были восстановлены и расширены. Однако спрос на пожарные автомобили намного превысил то, что хранилось на скаладах QMC в Кэмп Холаберд. Армия обратилась к производителям пожарных машин страны с запросами на поставку необходимого оборудования.

До войны QMC разработал систему классификации военных пожарных автомобилей с четырьмя большими классами:

  • Class 100 Aircraft Crush Fire Trucks – пожарные автомобили для тушения самолетов, аэродромные пожарные автомобили.
  • Class 300 Brush Fire Trucks – пожарные автомобили для тушения пожаров в лесах и сельской местности.
  • Class 500 Structure Fire Pumpers – пожарные автонасосы для тушения пожаров в зданиях в городской и промышленной среде.
  • Class 750 Fire Pumpers – пожарные автонасосы (автоцистерны) большой емкости.

В ноябре 1941 года ответственность за армейскую противопожарную защиту была передана инженерным войскам (Army Corps of Engineers, COE, корпус инженерных войск армии США) . COE поддержал систему классификации противопожарного оборудования, а также несколько ее расширил, поскольку разрабатывались новые типы пожарных автомобилей. Сотни контрактов на производство противопожарного оборудования и техники были подписаны с  производителями пожарных машин.

К концу второй мировой войны, классификация военной пожарной техники выглядела следующим образом:

Class 100 Crash Trucks Аэродромные пожарные автомобили для тушения самолетов
Class 110 Crash Trucks
Class 125 Crash Trucks
Class 135 Crash Trucks
Class 150 Crash Trucks
Class 155 Crash Trucks
Class 300 Brush Trucks Пожарные автомобили тушения лесных пожаров
Class 325 Brush/Structure Смешанный класс для городских/сельских пожарных автомобилей
Class 335 Field Conversion Пожарные автомобили, переоборудованные в полевых условиях
Class 500 Structure Пожарные автомобили для тушения в городской среде и на промышленных предприятиях
Class 510 Structure
Class 525 Structure
Class 530 Overseas Pumper Автонасосы (автоцистерны) иностранного производства
Class 750 Structure Автоцистерны большой емкости для городской среды
Class BF 750 Structure
Class 1000 Fire Fighting Trailers Пожарные прицепы
Военный пожарный автомобиль Class 135. США



Военный пожарный автомобиль Class 135. США

Есть четыре фактора, которые определяли точный класс – характеристики насоса, объем цистерны, количество катушек с пожарными рукавами и назначение автомобиля. Различные пожарные автомобили были разработаны для различных целей, таким образом, автомобиль, разработанный для использования по общему назначению на военной базе, мог отличаться от аэродромного.

Маркировка военной техники была разработана еще QMC до войны. Первая буква — W (war), означала военное применение, принадлежность к армии США. Для техники, поставлявшейся по ленд-лизу, буква заменялась на индекс USA (США). Первые две цифры после буквы W означали тип транспорттного средства:

  • 50 — пожарный автомобиль (fire apparatus);
  • 30 — танк;
  • 4 — автомобиль.

Продожение в статьях: