Как делают пожарные машины

Здравствуй дорогой читатель, сегодня в статье мы расскажем тебе, как делают пожарные машины, с чего все начинается и чем заканчивается. Наверное ты уже видел, эти новенькие блестящие красные автомобили, которые с гулом сирен проносились мимо тебя, с пожарной командой внутри, спеша на очередной вызов.

Из чего состоит современный автомобиль:

Как происходит сборка?

Как делают пожарные автомобили

Производством автомобилей занимаются крупные и частные производители пожарной техники. Выбор шасси определяется заводом изготовителем или заказчиком, для условий где будет применяться пожарный автомобиль. Например в труднопроходимых местностях уместнее будет заказать АВТО на шасси УРАЛ, а для городской пожарной части на шасси КамАЗ (пример автора).

Сборка кабины и отсеков для ПТВ

Современное производство пожарных автомобилей начинается с обычного листа металла.

Первый этап: для подготовки сборки и настройки, происходит шлифовка и гибка деталей на специальном оборудовании, некоторые элементы заготовок сразу дополнительно окрашиваются, согласно типовой технологии по сбору пожарного автомобиля. В конструкции будущих надстроек для автомобилей применяется только алюминий и стеклопластик. Данные материалы намного легче стали и не бояться влаги, а следовательно не подвержены коррозии. Плюс, что они легко поддаются резке с помощью лазера.

Пластиковые детали для обшивки салона автомобиля и кабины водителя так же изготавливают с применением полимеров, которые упрочняют сам пластик. Шторки отсеков изготавливают из алюминия со вставкой пластиковых и резиновых прокладок. Делается это для подвижности шторки и для защиты отсека от попадания воды внутрь. Каждый профиль для шторок нарезается определенного типа размера, ведь отсеки на автомобилях бывают разных видов. Процесс сборки комплекта шторных дверей на один пожарный автомобиль составляет до 4 рабочих дней. Далее изделие отправляется на хранение и ждет своего часа, для установки.

Второй этап это изготовление надстройки и монтирование пола для кабины расчета на лонжеронах и поперечных балках (раме). Крепиться все надежными болтовыми соединениями. Пол надстройки приклеивают. Клей применяется специальный для автомобилестроения. Процесс высыхания данного клея сутки.

Сборка пола автомобиля

Листы укладываются и зажимаются специальными устройствами, снизу над настройкой стоит увлажнитель, так как для этого типа клея необходимо процентное содержание влаги и температуры окружающего воздуха. Все это необходимо для надежного и быстрого процесса склеивания.

Как правило срок автомобильного шасси составляет в среднем около 7 лет при интенсивной эксплуатации. Однако такая надстройка над ним, может служить намного дольше и стоит намного дешевле чем сварная кабина. Данная схема позволяет меньше вкладывать финансов и реже обновлять парк пожарных автомобилей целиком. Снимается надстройка со старого шасси и устанавливается на новое. Соединения с помощью клея, на практике хорошо себя зарекомендовали они намного надежнее болтовых, обеспечивают большую жесткость кузову.

Надстройка изготавливают как конструктор. Обустраивают поперечными и продольными стенками. Внутрь конструкции в центр устанавливают водобак. Материал водобака экологически чистый, допускаться возить в нем и питьевую воду, далее происходит установка выбранного насоса. Когда все элементы будущего пожарного автомобиля в сборе, достраиваются последние стенки. Далее вся настройка по технологическому процессу продвигается на следующий этап сборки.

Надстройка для пожарной машины

На третьем этапе в готовый каркас устанавливают дополнительное оборудование, проводят электрику, и делают отсек для пожарного расчета. Стоит упомянуть, что все современные пожарные автомобили комплектуются специальными креслами, которые позволяют сидеть в нем в полном обмундировании, включая СИЗОД за спиной. В настоящее время, навесным оборудованием (прим. автора: лафетный ствол) на автомобиле управляют люди непосредственно из кабины с помощью автоматики.

Последний этап сборки. Вся надстройка устанавливается на шасси, на заводе по сборке автомобилей данный этап сборки называют по своему «свадьба». Кстати кабина лишается задней стенки, и между надстройкой и кабиной монтируется магнитное соединение. Это позволяет объединить пространство кабины и отсека для расчета, но при этом оставляет возможность откинуть кабину для необходимого обслуживания автомобиля на ТО.

Плюсы современных пожарных автомобилей

  • Шторные двери, которые открываются по нажатию кнопки вверх, не мешая передвигаться около автомобиля.
  • Современные двери с лестницей, для удобства подъема и спуска пожарного расчета из кабины.
  • Современные насосы повышенного давления.
  • Дополнительное оборудование и управление им не выходя из автомобиля.
  • Грамотно продуманные отсеки с откидной ступенью (с допустимой нагрузкой до 250 кг), поворотными полками в которых много места для ПТВ.

В заключении: для каждого производимого пожарного автомобиля составляется технологическая карта, с описание будущей комплектации и исполнения, так что перед сборкой надстройки, она уже забронирована за будущем владельцем под которого ее делают. На заводах в РФ объемы выпуска на момент написания статьи до 300 единиц.

Предлагаем Вам ознакомится с более подробным видео как делают пожарные машины