Добровольные пожарные части на велосипедах. США, 1896 год

Города США, первые в мире, готовятся представить пожарные части, полностью оборудованные велосипедной техникой. В настоящее время фирма Racine предполагает оснастить первую пожарную часть велосипедами. Это не просто велосипеды для пожарных, на которых они могут ездить, как им хочется, а настоящие пожарные машины. Таким образом, по сигналу тревоги, вместо того, чтобы запрягать лошадей, пожарные сами доставляют себя и противопожарный инструмент к месту возникновения загорания.

Это не мечта изобретателя, а факт, который должен стать важной вехой. Идея использования велосипедов для быстрой перевозки пожарных машин и подразделений высказывалась давно и многими людьми.

Велосипедная техника для применения в пожарных частях, США, 1896 год

Велосипедная техника для применения в пожарных частях, США, 1896 год

Общее представление о пожарных машинах и оборудовании, смонтированных на велосипедах можно получить из иллюстрации, приложенной к этой статье. В каждом случае, изображенная машина была уже изготовлена именно таким образом, как это нарисовано. Наиболее достойным внимания аппаратом является велосипед химического тушения. Конструкция аппарата основана на принципе тандема, хотя количество мест для пожарных увеличено до трех. Противопожарное оборудование, смонтированное на раме, полностью повторяет широко используемое по всей стране. Оно включает в себя регулируемые фонари, пожарные топоры, ломы, багры и так далее. В баке залито обычно используемое химическое огнетушащее вещество. Такая концепция привлекает широкое внимание среди профессионалов и обещает стать чрезвычайно популярной.

Рукавная катушка также смонтирована на трицикл, однако, поскольку вес катушки намного меньше, нежели вес оборудования химического тушения, скорость такого велосипеда гораздо выше. Нет такой лошадиной упряжки, которая могла бы доставить рукава к месту пожара быстрее. На рисунках также можно увидеть конструкции химического огнетушителя, смонтированного на раму небольшого трицикла, дозорного тандема и огромного квадроцикла с пожарной лестницей.

Много лет в добровольных пожарных частях имела место конкуренция. Пожарные соревновались в скорости достижения места пожара. Появление пожарных велосипедов, по общему мнению, усилит эту конкуренцию, позволяя получить заслуженный почет самому быстрому и сильному велосипедисту.



Газета The San-Francisco Call, 29 ноября 1896 года

См. также: Пожарный велосипед – квадроцикл. Франция, 1896 год